Русский English

СМК на ОАО <ЧАМЗ> успешно функционирует. 4.12.2006
Успешное функционирование системы качества на заводе подтвердил прошедший в ноябре месяце текущего года внешний аудит, проведённый экспертами органа по сертификации систем качества ФГУП <Государственного научно-исследовательского института по промышленным тракторам> (№ РОСС RU.0001.13ИС52). подробнее
Открытое акционерное общество Челябинский Автомеханический завод
На главную e-mail Карта Сайта
Автокомплектующие
Автокомплектующие
Спецтехника
Спецтехника

Большегрузные прицепы на российском рынке

Производство и продажа  прицепов-тяжеловозов – сектор, в котором 90% занимают отечественные производители. Причем этот сектор продолжает свое расширение.

Спрос на большегрузные прицепы

Традиционно в нашей стране перевозкой грузов весом более 80 тонн, то есть тяжеловесных, занимался железнодорожный транспорт. В конце 1970-х годов вновь созданная организация «Спецтяжавтотранс» стала разрабатывать технологии грузоперевозок с использованием автотранспорта – для расстояний до 3 тыс. км это было выгоднее, чем железная дорога.

После кризиса 1998 года производство и продажа прицепов и полуприцепов постоянно росли на 35-40% в год, в конце 2008-го объем производства стал падать, и продолжалось падение до 2009 года. С последнего квартала 2009 года положение стало улучшаться, и сегодня, по мнению экспертов, достигло показателей середины 2008 года. 

Сортиментовозы

Для перевозки древесины нужна специальная техника. Лесозаготовители называют древесину, соответствующую определенным стандартам, сортиментом, а тяжеловозный прицеп, перевозящий сортамент – прицеп-сортиментовоз. Лесовозная техника доставляет древесину из леса на склад, с которого сортимент вывозится к месту хранения или продажи. К машине на основе КамАЗа или ЗИЛа крепится прицеп с сортиментовозной площадкой, которая может быть оснащена бортами – приварными или съемными, кониками – стальными прутьями, которые удерживают груз при транспортировке.  Прицеп-сортиментовоз может быть оборудован также устройством,  с помощью которого машина без дополнительной техники грузит и выгружает древесину – гидроманипулятором. Работает такой прицеп на дорогах всех категорий сложности, имея высокий уровень проходимости.  Диапазон температур, при которых сортиментовоз сохраняет функциональность – от -400С до +400С. Его основная задача – облегчить работы с массивными стволами деревьев на месте вырубки леса, увеличив тем самым скорость транспортировки произведенного сортимента и экономя время и средства.

Тралы

Трал прицеп, перевозящий грузы, термин из строительной отрасли и области грузоперевозок.  Тралами называют тяжеловозную прицепную технику – прицепы и полуприцепы. Они предназначаются для перевозки тяжелой техники, как например бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, комбайны, буровое оборудование и пр.Кроме того, тралы перевозят несыпучие грузы в виде контейнеров, труб, специального оборудования и т.п. Трал – прицеп, который классифицируется по нескольким характеристикам: по грузоподъемности (легкие, до 25 т; средние, до 45 т; тяжелые, до 110 т; сверхтяжелые, выше 110 т, – корабли, ракеты, здания и пр.), по погрузочной высоте, т.е. по высоте погрузочной площадки (с пониженной грузовой платформой, до 700 мм; низкорамные, до 950 мм; высокорамные, более 1000 мм), по типу подвески (рессорные, рессорно-балансирные; пневматические; гидравлические; балансирные), а также по количеству осей (одно-, двух- и до пятиосных, низкорамный трал-прицеп может иметь до 8 осей). 




Вернуться к списку статей